Шарнирный подшипник по своей конструкции может быть цельным или разъемным. Первые имеют вид втулки, которая устанавливается (обычно методом запрессовки) в отверстие корпуса. В изделиях второго типа втулка заменена двумя вкладышами (нижний и верхний), монтируемые в корпус и крышку. Из этой статьи вы узнаете, как собираются разные варианты шарнирных подшипников.
Для сборки неразъемного (цельного) подшипника на первом этапе осуществляют запрессовку втулки в корпус. Далее проводят пригонку отверстия по шейке вала. Последний этап заключается в проверке правильности функционирования подшипника.
Запрессовка проводится на специальных прессах или вручную с помощью ударных приспособлений, соблюдая точность соединяемых деталей в соответствии с нормами ГОСТ 25347. При этом посадочные поверхности смазывают маслом, а при необходимости охлаждения или нагрева элементов подшипника его удаляют. Выполнение запрессовки методом натяга приводит к уменьшению внутреннего диаметра втулки. Втулку после этого нужно откалибровать или расточить.
Втулка должна войти в корпус ровно, чтобы не образовались перекосы или задиры на сопрягаемых поверхностях. Наличие различных дефектов проверяют визуально, а для контроля ее соосности используют калибры, талонные скалки или другие приспособления индикаторного типа.
Разъемные подшипники собирают путем выполнения следующих действий:
На сайте нашего интернет-магазина «Ролимп» можно выгодно приобрести шарнирные подшипники и узнать о существующих размерах изделий. Богатый ассортимент обеспечит легкость выбора элементов любого типа.
Каталог
2023 © “Ролимп” – Продажа подшипников