Склад: Москва, ул. Нарвская, 1б

Как установить радиально-упорные подшипники?

Радиально-упорный подшипник применяется для обеспечения подвижности отдельных элементов системы. Основным достоинством узла выделяют способность воспринимать как осевые, так и радиальные нагрузки. При этом эффективную и долговечную работу системы гарантирует знание правил установки подшипников.

Для всех схем установки изделий существует единое правило. Кольцо, которое имеет небольшой зазор и способствует перемещению подшипника по валу, фиксируется на неподвижной части конструкции, а тугое – на вращающейся. Это обеспечивает свободное и спокойное вращение вала. Игнорирование данного правила приведет к проблемам в работе или быстрому выходу из строя отдельных элементов, всей системы.

Схемы установки подшипника радиально-упорного типа:

  1. Х-образная (лицом к лицу). Такая схема считается предпочтительной, когда вал располагается в вертикальном положении и опирается на подшипник. При этом нужно измерить расстояние между торцами колец, определить ширину заплечника и толщину прокладок. Далее выполняет горизонтальную установку подшипника и надежно фиксируют его на валу. В таком положении узлы способны воспринимать большую осевую нагрузку.
  2. О-образная (спина к спине). Данная схема характеризуется повышенной жесткостью и устойчивостью, так как кольца подшипника воспринимают осевую нагрузку, которая идет с разных направлений. Регулировка узла выполняется затягиванием фиксирующей гайки. Для равномерного распределения усилий зажима необходимо попеременно подкручивать вал.
  3. Тандем. Такой вариант выбирают для восприятия осевой нагрузки в одном направлении, поэтому часто используется дополнительный элемент.

Выбор схемы зависит от ряда параметров, включая грузоподъемность подшипника, о которой будет рассказано в следующей статье.

0

Ваша корзина

Наверх